Художественные стили, организация пространства

Художественные стили, организация пространстваАкцент — прием, основанный на наиболее сильном противопоставлении и подчеркивании какой-либо детали в ландшафтной композиции по величине, положению в пространстве, освещенности или цвету.

Аллегория — олицетворение некоторых отвлеченных понятий, изображение их через ассоциативно близкие, конкретные образы, существа и предметы.

Ампир — художественный стиль, выражавший определенный эстетический вкус. Для ампира характерно стремление к монументальности и порядку художественных форм. Этот стиль опирался на классицизм конца XVIII века.

Ансамбль — совокупность, единство. Функционально связанная совокупность сооружений, растительности и других элементов ландшафта, приведенная к единству и получившая определенный художественный образ. Композиционная цельность и архитектурно-пространственное единство являются основной чертой ансамбля.

Анфилада — ряд залов, комнат. В парках — ряд дворов, отдельных зеленых замкнутых пространств, соединенных друг с другом проходами, расположенными на одной оси.

Асимметрия — такое сочетание и распределение объемно-пространственных элементов, при котором отсутствуют оси симметрии.

Барокко — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе с конца XVI века до середины XVIII века отличался контрастностью, подвижностью форм, эмоциональностью, парадностью и отражал сложность, вычурность в построении ландшафтных композиций.

Видовая точка — место на парковой территории, с которого лучше всего воспринимаются виды, пейзажи. Такое место обычно закрепляется устройством видовой площадки.

Возрождение — эпоха культурного и экономического расцвета стран Западной и Центральной Европы в XIV-XVI веках. Основным идейным содержанием культуры этого периода был гуманизм, новое представление о человеке как о свободном и всесторонне развитом существе, способном к безграничному прогрессу.

Гармония — соразмерность, согласованность отдельных элементов и явлений, специфическое единство в многообразии (гармония в пропорциональности, в цвете, в фактуре).

Диссонанс — нарушение гармонии, проявляющееся в несоответствии формы и содержания, внешнего облика предметов и их сущности.

Доминанта — главный по силе художественной выразительности акцент в ландшафтном пространстве, которому подчинены другие элементы. Доминанта может проявиться в форме, цвете, фактуре или идейном содержании.

Идиллия — особый вид красоты пейзажа, в котором воплощено величие природы и преобразующего ее человеческого труда.

Курдонер — парадный двор дворца, виллы, замка в виде сада, со стороны улицы огражденный сквозной оградой, а с остальных четырех сторон — частями или корпусами П-образного в плане здания.

Ориентация — расположение главной оси дорог, аллей, спортивных площадок и сооружений относительно направления юг-север; различают широтную и меридиональную ориентацию.

Пропорция — соразмерность, определенное соотношение отдельных частей предметов и явлений между собой, одно из проявлений гармонии.

Рекреация — зона в интерьере или на открытом воздухе (в парке, саду), предназначенная для различных видов отдыха (прогулок, занятий спортом и развлечений).

Ренессанс — см. Возрождение.

Рококо — художественный стиль, возникший во Франции при Людовике XV и распространившийся в Европе в первой половине XVIII века. Выражал вкусы дворянства. Для рококо было характерно отсутствие глубокого идейного содержания и мотивов гражданственности, украшательство, прихотливая орнаментальность формы, отличавшейся нарочитой асимметричностью и сложностью извилистых линий.

Романтизм — течение в искусстве европейских стран, оформившееся в конце XVIII века. В садово-парковом искусстве выражался в формировании идиллических сельских пейзажей, искусственных руин, готических парковых построек.

Стаффаж — фигуры зверей, людей, небольшие жанровые сцены, вводимые в композицию ландшафтного парка для оживления. Были распространены в парках XVIII-XIX веков.

Стиль — исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Этим понятием определяются крупные этапы в развитии садово-паркового искусства: романский, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, романтизм.

Тектоника — художественное выражение закономерностей строения, присущих определенной породе или виду растения.

Эспланада — зеленое устройство, возникшее в XIX веке на месте разрушаемых фортификационных сооружений средневековья.

Комментарии ВКонтакте:

Получать обновления:

Рекомендуем к прочтению: